Каталог Туристов

Регистрация :
Наши туристы:
Сан-Саныч 
Толик
Гога
Андрейка
Наши Походы:
р.Тьма 2005
р.Поля 2005
Манихино 2004
Шатура 2004
Конаково 2004
р.Киржач 2004
Радищево2004-3
р.Бужа-Пра 2004
Радищево2004-2
Радищево2004
оз.ПяОзеро 2003
р.Нерль 2003
р.Бужа-Пра 2003
Малино19.04.2003
8 марта 2003
р.Кереть 2002
Снегири 20.04.02
р.Воньга 2001
Кубу 50(4.03.2001)
р.Жиздра 2000 
Снегири 1
У Саныча
Разные фотки
Видео-альбом:
Снаряжение:
Щука
Паруса
Нева-2
Отопитель
Вело туризм :
Biker 1
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приколы:
На байдарке
Словарь водника
Анекдоты
Стишки садюшки
Хар-ка каякера
О завхозах
Законы туриста
Наши песенки
Архив:
Ссылки :
Форум :
Гостевая : 
Чат туристов :
    Наши счетчики
Телекомпания Метео-ТВ
Экстремальный портал VVV.RU
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Обзор современных велосипедов.

В последние годы на рынке России появился большой выбор продукции велосипедных фирм из США, Европы, Азии, и др. Появились как совершенно новые, для нашего потребителя, типы велосипедов, так и существенно улучшились известные ранее. Здесь приведены основные типы велосипедов.

1. Дорожный велосипед (Citybike). Это закрытая или открытая (женская) рама, колеса диаметром 28 дюймов (обычно 622x37, 40мм), грязевые щитки, прочный багажник, цепь, обычно закрытая специальным кожухом. Посадка на таком велосипеде предполагает прямое и почти вертикальное положение спины. Такой велосипед не предназначен для длительных поездок. Раньше, как правило, он имел одну передачу. Однако в последнее время (на западе это не новшество) появилось много моделей, оснащенных механизмами переключения передач, причем обычно планетарными втулками. Это 3х-4х-7ми-скоростные втулки (трехскоростные уже практически не встречаются), Sachs сделали попытку производить 12ти-скоростную (Elan), но впоследствии отказались от этого. Такие втулки часто бывают совмещены с тормозами, то есть торможение производится вращением педалей назад, как на обычном дорожном велосипеде. Переключение происходит внутри при помощи набора шестеренок, причем переключать передачи можно стоя на месте. Главный их недостаток - большой вес, а для трех- и четырехскоростных втулок - большой шаг между передачами, доходящий до 35%. Использование передач существенно расширяет возможности данного типа велосипедов. Вес велосипедов данного класса 15-18 кг.

2. Гибрид (Hybrid). Отчасти новый для российского велосипедиста тип. Это велосипед с колесами 28 дюймов (622х32, 37, 40, 44), с прочной рамой, имеющей геометрию и компоновку от горного велосипеда (то есть часто отсутствует провис каретки), но несколько облегченную и с более высокой посадкой. Остальные узлы и агрегаты - переключатели скоростей, тормозная система так же взяты от него, хотя часть оборудования может быть специальной (Shimano Nexave). Иногда, хотя далеко не всегда, имеется гоночный руль (бараньи рога). Иногда байк имеет амортизационную вилку, обычно с маленьким ходом. Как правило (но не всегда) имеется багажник, грязевые щитки и другие вспомогательные агрегаты. Очень часто рамы таких велосипедов изготавливаются из легированных хромомолибденовых сталей и алюминиевых сплавов, реже из титановых. Данный тип велосипедов почти идеально подходит для дальних путешествий, прочная рама и надежное оборудование позволяет передвигаться по дорогам с разным типом покрытий вплоть до плохих грунтовок с приличной скоростью. Как правило, такие велосипеды имеют от 18 до 27 скоростей. Что-то типа наших велосипедов "Турист", "Спутник", но значительно лучше по своим эксплуатационным свойствам, таким как прочность и ходовые качества. Наши магазины почему-то совершенно не признают их. Вес 12-15 кг.

3. Шоссейный (гоночный) велосипед. Колеса, как правило, 27 дюймов (кроме специальных машин). Изменениям по сравнению с советским периодом подверглись отдельные узлы и агрегаты: система переключения скоростей, тормозная система. Появились клинчерные колеса. В этих колесах применяются очень узкие покрышки и камеры. Данное новшество избавляет велосипедиста от мучений связанных с заменой однотрубок, не говоря о значительно более редких проколах. Основное назначение шоссейных велосипедов - ездить быстро и далеко. Как правило, имеют от 12 до 24 скоростей (спереди обычно ставится только две звезды). В производстве рам широко применяются алюминиевые, титановые сплавы и композиты. Но для многодневного туризма под рюкзаком такие велосипеды имеют очень ограниченную применимость - ставить багажник (кроме, может быть, легенького) на такой велосипед не стоит. Вес 5-13 кг.

4. МТВ (горный велосипед, маунтин байк). Это велосипеды с очень прочной и легкой рамой, со специальной геометрией. Часто отсутствует провис каретки, то есть каретка находится не ниже линии, соединяющей оси колес. Из этого следует, что MTB имеет увеличенный дорожный просвет. Для той же цели используют уменьшенный диаметр ведущих и, соответственно, ведомых звездочек. Это позволяет при езде по сильно пересеченной местности не задевать ведущими звездочками и шатунами за препятствия. Кроме того, маленький размер звездочек позволяет иметь более широкий диапазон передач при тех же изменениях длины цепи. А так же применяются прочные обода, иногда двойные и даже тройные, из легких сплавов, мощные покрышки (диаметр колес обычно 26 дюймов, 559x44, 47, 50, 54, 57 мм). Велосипед имеет передний и задний переключатель скоростей, рукоятки переключателей находятся на руле. Данные велосипеды имеют от 18 до 27 передач. Эти велосипеды предназначены для езды в особо тяжелых условиях: по горам, камням, грязи, снегу, песку, и столь широкий выбор передач предназначен для выбора нужной в зависимости от условий езды, а также плавного перехода от одного передаточного отношения к другому.

Так же отличительной чертой MTB является их тормозная система. Она, в отличие от клещевых систем на шоссейных и дорожных велосипедах, консольная. Консоли тормозных рычагов приварены к раме и вилке. На них непосредственно монтируются тормозные рычаги с тормозными колодками. Их "вывернутая" наружу компоновка обеспечивает достаточно высокие грязевые просветы, позволяя колесу беспрепятственно вращаться в раме и вилке в условиях сильного загрязнения. С другой стороны, ход колодок при этом не является перпендикулярным к ободу, что приводит к разрегулировке по мере истирания колодок. Для исправления положения дел в дорогих моделях используются механизмы с параллельным прижатием колодок. Например, Shimano делает параллелограммные рычаги, а Avid для этой цели использует арку с шарниром посередине. Такая система выглядит похоже на бустер, но им не является.

Специальная конструкция переднего и заднего переключателей с мощными возвратными пружинами и конструкция ведущих и ведомых звездочек, имеющих разнообразную форму зубьев и специальные уступы и рампы для переходов цепи, а так же улучшенные цепи позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок как вверх, так и вниз.

Горные велосипеды могут быть как без амортизаторов в подвеске, с передним амортизатором, так и с двумя амортизаторами. Кроме того, существуют еще велосипеды с "полужесткой" подвеской сзади (см. ниже).
Mountain bike Самый обычный горный велосипед без амортизаторов (Rigid). Часто имеет хромомолибденовую раму иногда с баттингом, в более дешевых моделях - стальную типа hi-ten, в более дорогих, изредка, алюминиевую. Обычно оснащается оборудованием начального или среднего класса. Вполне применим для поездок по шоссе, грунтовым дорогам умеренной разбитости. На фотографии Scott Rockwood (2000), оборудование Altus/Acera.
Хардтейл (Hardtail) - горный велосипед с передним амортизатором и классической рамой. Такие велосипеды часто имеют хорошую раму из высоколегированной стали, но чаще из алюминиевых сплавов. Уровень оборудования может варьироваться в широких пределах, от начального, на велосипедах безымянных китайских производителей, до профессионального, на верхних моделях именитых фирм. На фотографии Schwinn MOAB A1, оборудование Deore LX/XT.
Софттейл (Softtail) - горный велосипед с передним амортизатором, но со специальной рамой, верхние перья задней вилки которой имеют специальную геометрию (обратите внимание на фото), обеспечивающую некоторую мягкость в подвесе заднего колеса. Иногда вместо таких перьев вставляются короткоходные амортизаторы. Рамы (или их части) таких велосипедов изготавливаются из высокогибких материалов, обычно композитных. На фотографии Ritchey Plexus WCS (1999).
Двухподвесочный велосипед (Full-suspension) - горный велосипед со специальной конструкцией рамы, связанной с амортизационной подвеской обоих колес. Для многодневного туризма малопригоден по причине невозможности установки нормального багажника. Имеет достаточно большой вес. Иногда встречается продукция по ценам ниже бесподвесочных машин, но и содержание у них бывает соответствующее. На фотографии Merida Dominator (2000).

Вес велосипеда (кроме двухподвесов) - 11-14 кг.

5. АТВ (All Terrain Bike, вседорожный велосипед). По сути это недорогой горный велосипед, имеющий колеса 24 и 26 дюймов. Резина на колесах - с "агрессивным" протектором. Как правило имеют 15-21 передач.

6. Даунхильный велосипед (Downhill bike). Этот класс велосипедов можно выделить из всех других, по причине его очень специфических свойств. Специально предназначенный для скоростных спусков с гор велосипед с амортизационной подвеской обоих колес. Имеет очень прочные раму и узлы, результатом чего является большой вес, и для обычной езды малопригоден.

7. Другие типы велосипедов. К ним относятся трековые, складные, детские, типа BMX, которые используются и как детские и как велосипеды для фристайла. Но все эти типы совершенно не годятся для велотуризма в любых его видах.

Далее

Разделитель

 

Copyright or other proprietary statement goes here. For problems or questions regarding this web contact tyrist@newmail.ru

This page was last updated on 21-10-2007.  

Используются технологии uCoz