Каталог Туристов

Регистрация :
Наши туристы:
Сан-Саныч 
Толик
Гога
Андрейка
Наши Походы:
р.Тьма 2005
р.Поля 2005
Манихино 2004
Шатура 2004
Конаково 2004
р.Киржач 2004
Радищево2004-3
р.Бужа-Пра 2004
Радищево2004-2
Радищево2004
оз.ПяОзеро 2003
р.Нерль 2003
р.Бужа-Пра 2003
Малино19.04.2003
8 марта 2003
р.Кереть 2002
Снегири 20.04.02
р.Воньга 2001
Кубу 50(4.03.2001)
р.Жиздра 2000 
Снегири 1
У Саныча
Разные фотки
Видео-альбом:
Снаряжение:
Щука
Паруса
Нева-2
Отопитель
Вело туризм :
Biker 1
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приколы:
На байдарке
Словарь водника
Анекдоты
Стишки садюшки
Хар-ка каякера
О завхозах
Законы туриста
Наши песенки
Архив:
Ссылки :
Форум :
Гостевая : 
Чат туристов :
    Наши счетчики
Телекомпания Метео-ТВ
Экстремальный портал VVV.RU
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Предыдущая глава

Разделитель

Туризм и горный велосипед.

На сегодняшний день горным велосипедом "болеет" весь мир. Не обошла эта мода стороной и Российских велолюбителей.

Горный велосипед - на сегодняшний день самый модный вид велосипеда. Множество разнообразных велосипедов этого класса представлено на отечественном рынке. Каждая модель имеет свою область применения, например, скоростной спуск (downhill), кросс (cross country), велотриал, прогулки и т.д..

С одной стороны клуб "КАРАВАН" - туристский клуб, с другой стороны горный велосипед сейчас находится в моде. Реальность такова, что в Москве сейчас трудно купить какой либо другой тип велосипеда. Поэтому мы решили осветить вопрос "Туризм и горный велосипед" поподробнее.

Для какого вида велотуризма горный велосипед подходит наилучшим образом?

Каким он должен быть туристский горный велосипед?

На все эти вопросы мы и попытаемся дать ответы в этом разделе.

Горный велосипед хорош для туристских маршрутов, проходящих преимущественно по грунтовым дорогам и бездорожью, как в горах, так и на равнине.

Безусловно горный велосипед вобрал в себя все лучшее, что радикально повысило его прочность, надежность, устойчивость, проходимость, дало возможность эксплуатировать в самых экстремальных условиях.

Но с целью увеличения маневренности велосипеда и прочности колеса его диаметр уменьшился с классических 28 дюймов до 26, что ухудшило ходовые качества при продолжительной езде по относительно ровной поверхности.

Горный велосипед однозначно не пригоден для туризма только по дорогам с твердым покрытием. Для такого туризма предназначены велосипеды специального туристского класса.

От сложности и вида туризма (с грузом или без груза, прогулочный, спортивный или экстремальный) в значительной степени зависит, какая модель горного велосипеда подойдет наилучшим образом.

В дальнейшем мы будем обсуждать горный велосипед для "Велотрофи-КАРАВАН" и "Мегатрофи-КАРАВАН".

Рама.

О выборе материала рамы, как и о вкусах - не спорят. На наш взгляд, для туризма все же лучше рама из хром молибденовой стали (CrMo), желательно из труб переменной толщины стенки (Double Butted). Такая рама "работает" на неровностях, долговечна, ремонтопригодна даже в полевых условиях (газовая сварка-пайка в любом гараже), относительно недорога. При этом она не намного тяжелее, чем алюминиевая или титановая.

Впрочем Al рама тоже подойдет, учитывая тот факт, что все ведущие производители практически перестали выпускать стальные рамы среднего и особенно высокого классов с приличной навеской.

Советовать же всем титан, мы бы не стали из-за его высокой цены. Если же деньги для вас не главное, то в отсутствии классных стальных рам, выбор между алюминием и титаном для туризма мы бы сделали в пользу титана.

На раме обязательно должны быть предусмотрены крепления для установки багажника, флягодержателей, крыльев. А уж использовать или нет все эти ушки - зависит от маршрута, на который вы отправитесь.

И вот здесь мы еще раз сталкиваемся с противоречием при выборе горного велосипеда для спортивного ("агрессивного") туризма. С одной стороны всегда есть желание иметь велосипед классом повыше - он легче, долговечнее, оборудование работает четче и плавней. Однако у многих горных велосипедов гоночного класса последнее время рамы не имеют "ушек" для крепежа багажника и крыльев. Это следует иметь в виду.

Неплохо, если "петушок" (элемент крепления заднего переключателя) будет съемным, а для алюминиевых и углепластиковых рам его наличие обязательно.

Подвеска.

Очень важным считаем вопрос подвески. Какая она должна быть? Жесткая, передняя амортизированная или полностью амортизированная? Чтобы подробно ответить на эти вопросы, потребовалась бы отдельная большая статья. Поэтому дадим только основные рекомендации.

Известно, что полностью или переднеамортизированная подвеска на велосипеде увеличивает комфортность езды, позволяет с большей скоростью проходить спуски за счет поглощения "отскока" и более "тесного контакта" с дорогой. Разумеется гнать по кочкам на такой подвеске не только комфортнее, но и безопаснее.

Наиболее полно реализуются все преимущества не "жестокого" велосипеда на спусках по дорогах без покрытия или по бездорожью. Зато при подъеме немало драгоценных калорий уходит на раскачку пружин и демпферов и на затаскивание наверх более тяжелого велосипеда. В этом и заключается расплата за преимущества при спуске и быстрой езде по пересеченной местности. Не говоря о более высокой цене такого велосипеда.

У нас распространены велосипеды для стилей езды Downhill, который для туризма не пригоден вовсе, и Freeride. На некоторых моделях для Freride можно пускаться в путешествия. Правда потребуется повозиться, доводя велосипед до ума - у таких велосипедов нет возможности штатно установить багажник, крылья. Промышленные же консольные   багажники, крепящиеся на подседельную трубу, недостаточно грузоподъемны. У них значительно хуже соотношение грузоподъемности к собственному весу, чем у традиционных. А короткие высоко поднятые крылья, широко предлагаемые на рынке для полноподвесов плохо защищают седока и груз от грязи.

Для туристских поездок после установки багажника и крыльев такие велосипеды можно использовать. Желательно только, чтобы задняя подвеска была отключаемая. На первый взгляд велосипеды нового класса softail лучше приспособлены для туризма, чем их полноподвесочные братья.

Для походов в среднем темпе по равнинной местности центральной России (где средний уклон около 1% и мало камней) без задней подвески легко можно обойтись. Ощутимых преимуществ такой велосипед не даст, а лишний вес и дополнительные места, где надо смазывать появятся, да и отмыть такую технику будет сложнее.

Велосипед с передней амортизированной вилкой безусловно пригоден для всех видов туристских поездок. Жесткая передняя вилка тоже вполне уместна в центральной России, где мало каменистых дорог и крутых спусков.

Следует иметь в виду, что эластомерные вилки в холодную погоду "замерзают". Они требуют, чтобы у велосипедиста был набор эластомеров на разную температуру и вес. Это не всегда в наших условиях осуществимо. Зато эластомерная вилка не может сломаться неожиданно. Деградация свойств полимера и в конечном итоге "заклинивание" вилки происходит постепенно, что является эксплуатационным преимуществом.

Комбинированная пружинно-эластомерная вилка несколько лучше чисто эластомерной, но основные недостатки эластомерной сохраняются в значительно более сглаженном виде.

Вилки с воздушным или пружинным амортизатором и масляным демпфером работают в любую погоду, хорошо регулируются. Особенно удобны вилки с воздушным амортизатором - они легкие и всегда можно изменить жесткость, изменив давление в вилке. Однако неожиданная поломка (потеря герметичности) требует сложного ремонта, который в полевых условиях невозможен. С этой точки зрения пружина в качестве амортизатора лучше, но такая вилка тяжелее.

Все масляные демпферы картриджного типа имеют тенденцию через некоторое время давать течь. Значительно лучше обстоят дела у демпферов открытого типа. Система Hydro Coil- открытая масляная ванна - ему вытекать некуда, но вилки такого типа пока тяжелее картриджных.

Оборудование.

На раме и подвеске велосипед не заканчивается. Пора поговорить об оборудовании. Его уровень определяется в соответствии с Вашими требованиями к надежности, ресурсу, качеству и финансовыми возможностями.

Здесь следует отметить, что наилучшее соотношение цена-качество для применения в "агрессивном туризме" имеют группы среднего класса. Для компонентов фирмы Shimano - это группа STX-RC и NEXAVE. Соседние группы также находятся в более выигрышном положении по сравнению с дорогущими гоночными группами класса Shimano XTR. В конечном же итоге все определяет состояние Вашего кошелька.

Компания SHIMANO выпускает интересную группу NEXUS. Она позиционируется компанией, как группа для городского велосипеда и туризма.

Принцип заложенный в группе NEXUS - "все внутри" весьма интересен для туризма. Ведь такая система хорошо работает в грязи и под дождем.

Особенна интересна задняя втулка с планетарным механизмом переключения передач, расположенным внутри корпуса. Такая втулка устойчива к внешним воздействиям и практически не требует обслуживания. Она очень надежна, но если поломка все таки случится, то отремонтировать ее можно только в условиях специализированной мастерской.

Компания SHIMANO не пионер в разработке втулок такого типа. Многие английские компании начали массовый выпуск 3-4 ступенчатых планетарных втулок в 50х годах нашего века.

Применение группы NEXUS для туризма было бы бесспорно лучше, если бы не слишком большой вес задней втулки, большее трение в ней, по сравнению с традиционным переключателями. Так втулка с 7 ступенями передач SG7R41 весит 1480 грамм, втулка SG7C21 (7 ступеней и роллерный тормоз) 1780 грамм.

Однако для случаев, когда необлуживаемость является важным фактором стоит рассмотреть возможность использования и этой группы.

Сейчас многие фирмы комплектуют внедорожники компонентами из разных групп и, зачастую, разных производителей, устанавливая в наиболее ответственные места более качественные компоненты. Такими компонентами являются переключатели, особенно задний.

В то же время компоненты привода лучше иметь одной группы или одного класса. Это дает более или менее равномерный износ цепи, передних и задних звезд.

Итак, выбирая туристскую "навеску" не следует кидаться в крайности. На наш взгляд не имеет смысла иметь навеску ниже классом, чем Shimano "Alivio", но и с XTR туристский велосипед не будет оптимальным из-за цены.

Руль.

Какой бы руль вы ни использовали - простой прямой или для скоростного спуска, наличие рулевых окончаний или "рогов" (bar ends) обязательно. Важна и их форма. Для туризма лучше подходит не кроссовый вариант - короткие слегка загнутые вверх рога, а более длинные загнутые внутрь (примерно параллельно рулю).

Для длительных поездок по дорогам можно было бы рекомендовать и классический шоссейный руль с шоссейными манетками, но лучше просто взять туринговый велосипед, чем прилаживать такой руль и манетки к горному велосипеду. Хотя умельцы есть.

Тормоза.

Для езды преимущественно по сухим дорогам тормоза типа SHIMANO V-brake являются, на наш взгляд оптимальными.

Дисковые тормоза тоже достаточно хороши, особенно для зимней езды, при езде по грязи и в дождь. Они долговечны, очень надежны, и обод не изнашивается. К недостаткам для туризма дисковых тормозов следует отнести сложность обслуживания и ремонта, их больший вес, а главное - значительно более высокую стоимость, что не так важно для скоростного спуска, но для туризма имеет большее значение.

Закрытые роллерные тормоза из группы NEXAVE тяжелее обычных и по отзывам работают не так четко и жестко, как дисковые и V-brake, но для туризма без элементов триала по грязным и мокрым дорогам вполне пригодны.

Ободья.

То что ободья должны иметь двойную стенку, сомнений не вызывает. Для езды с рюкзаком лучше использовать обода широкие (до 30 мм) и высокие - они гораздо жестче. "П" образный профиль без двойных стенок для туризма, особенно с грузом, на заднем колесе не пригоден однозначно.

Наличие пистонов в ободе очень желательно, а при езде с грузом на заднем багажнике обязательно. Еще лучше, если пистон скомбинирован со стаканчиком (двойной пистон), как у Mavic T217, например. Дело здесь в том, что чем больше нагрузка на колесо, тем выше предварительное натяжение спиц должно быть. Поэтому при езде с грузом на багажнике преавильное натяжение спиц заднего колеса может быть столь велико, что в районе отверстия для спицы довольно быстро (один сезон) начнется усталостное разрушение обода.

 

Mavic T217.gif (3312 bytes) T517.gif (2672 bytes)
MAVIC T217 (470 г) MAVIC X517 (395 г)
Mavic X222.gif (2830 bytes) mavicf519.gif (1733 bytes)
MAVIC X222 (410 г) Mavic F519 (460 г) Модель 2000 г

 

В 2000 году фирма MAVIC наконец-то исправил свои ошибки и выпустила два новых обода X618 и F519.

Для туризма  с грузом на багажнике потяжелее можно порекомендовать обод для фрирайда (freeride) F519, а для меньшей нагрузки подойдет обод полегче - X618.

Обод X618 при тех же основных размерах, что и X517, лишен основных его недостатков: слишком тонких боковых стенок, которые быстро протираются тормозными колодками и малой усталостной прочностью из-за одинарных пистонов.

Он имеет более толстые боковые стенки, что значительно увеличивает срок службы обода, до того как он протрется колодками и снабжен двойным пистоном. Все это делает колесо на таком ободе исключительно прочным и долговечным. Правда X618 (445 грамм) весит на 50 грамм больше, чем X517, что для туристских целей не принципиально.

mavic-x618b.jpg (14745 bytes)mavicx6182ey.jpg (7493 bytes)

Mavic X618 (445 г).

 

Покрышки.

Особо следует остановится на выборе "резины" и рисунка протектора.

Сейчас можно встретить весьма широкий выбор покрышек, отличающихся качеством материала, шириной, материалом армирования и, конечно, рисунком протектора.

Выбирая "резину", следует иметь в виду особенности предстоящих Вам поездок. Каких поверхностей будет больше - асфальта или грунта, камней, песка или грязи? Туризм, как правило, объединяет все перечисленные поверхности. Учитывая наш отнюдь не калифорнийский климат еще много грязи и снег.

А так как туризм - не гонки в экстремальном режиме, то очень часто рисунок протектора покрышек устанавливаемых на горных велосипедах гоночного класса для туризма не оптимален.

Опыт туристских поездок по Подмосковью, например, подсказывает, что оптимальной здесь будет покрышка умеренной ширины (1,9-2,0), не очень "злая", но и не "лысая" (полуслик). Например, RITCHEY SpeedMax Alfa и Omega; Michelin WildGripper Sprint; Panaracer - Mach SS/SK.

wgspr.jpg (27053 bytes)

Michelin WildGripper Sprint.

SpeedmaxA.jpg (13098 bytes)SpeedmaxB.jpg (17753 bytes)

RITCHEY SpeedMax Alfa (передняя) и Omega (задняя).

Стандартные рекомендации производителей говорят, что, если Ваши маршруты проходят в основном по дорогам с твердым покрытием и укатанным проселкам, покрышка может быть, как узкой и совсем гладкой (слик), так и иметь только по центру сплошную дорожку. Это снизит сопротивление качению и шум при езде по таким дорогам. В то же время наличие шипов по краям покрышки увеличит устойчивость и управляемость на виражах и поможет "выгрести" в песке и грязи.

Если преобладает мягкий, сыпучий грунт, то лучше, когда рисунок протектора переднего и заднего колеса различается. Задний - более "гребущий" (имеет выраженные поперечные шипы), передний - "врезающийся" (имеет шипы "елочкой", под небольшим углом к направлению движения). Такие покрышки помогут переднему колесу обрести устойчивость при езде по песку, камешкам и грязи, а заднее будет реже пробуксовывать. Хороша классика жанра - PANARACER DART/SMOKE (задняя и передняя).

PANARACER.gif (15818 bytes)

PANARACER DART/SMOKE.

Для езды по грязи производители советуют резину, у которой шипы располагаются редко, тогда "резина", якобы, самоочищается, иначе промежутки между ними быстро заполнятся грязью, и ехать станет вовсе невозможно.

Однако, опыт велотуризма показывает, что езда на "злой" резине требует больших усилий. Поэтому для туризма, когда важнее сэкономить силы, и всегда есть возможность сложный участок проехать осторожно и медленно, или на худой конец пройти пешком, предпочтение следует отдавать полусликам, даже когда встречаются продолжительные участки мягкого грунта, песка и камней.

По мокрой же глине на злой резине ехать вовсе нельзя - она "наматывает" многие килограммы грязи и колеса заклинивает, а велосипед становится неподъемным.

Езда по песку - особая тема. Сколько неприятностей доставляет сыпучий песок, знают почти все велосипедисты. Тут самое главное не рисунок протектора, а его ширина. Чем шире, тем лучше.

sandbike.jpg (5560 bytes)
Посмотрите на конструкцию "песочного велосипеда" на этой фотографии (http://www.thebikestore.com/bigbike/).

Американский энтузиаст езды по по барханам в пустыне Ray Molino спроектировал менее экстремальный вариант песочного велосипеда, который издалека выглядит почти, как обычный байк. Он имеет обода стандартного диаметра шириной 66 мм и резину сечения близкого к прямоугольному шириной 100-120 мм.

Более того, "злая" резина зарывается в песок, и приходится тратить значительные дополнительные усилия. Управляемость же улучшается весьма незначительно. Туристский опыт показывает, что на "лысой", но широкой резине, по песку ездить легче всего. Главное резко не поворачивать руль (пусть едет, куда едет), не снижать и резко не менять скорость. Необходимо педалировать на малой передаче, на высоких частотах, и всегда быть готовым увеличить усилия, для поддержания постоянной скорости. В этом заключаются "секреты" езды по песку, а не в каком-то особенном рисунке протектора при стандартной его ширине.

Для путешествий же по горным каменистым дорогам, когда спуск продолжается многие километры, "злая" резина вполне уместна.

Лучшие корды - с добавлением кевларовых нитей.

Хорошая покрышка армированная кевларовой нитью сворачивается и в таком состоянии занимает совсем немного места. Ее можно взять с собой в качестве запаски в многодневный поход. Весит такая покрышка 500-600 грамм.

Типоразмеры покрышек.

Педали.

В отношении типа педалей - контактные или с туклипсами среди туристов единого мнения нет.

Контактные педали существенно повышают эффективность педалирования, при известном навыке в них значительно быстрее можно зафиксировать и выдернуть ногу, чем в педалях с туклипсами. К недостаткам следует отнести высокую стоимость комплекта педали+ботинки, несовместимость систем различных производителей и то, что механизм в педалях и ботинках забивается песком, грязью и камушками, зимой там нарастает лед, и он дает сбои, заклинивает, что приводит к падениям. Особенно это характерно для системы SHIMANO SPD и в гораздо меньшей степени для системы TIME A.T.A.C.

Поэтому для туризма многие предпочитают использовать классические педали с туклипсами, особенно в зимнее время. В первую очередь это объясняется тем, что трудно найти хорошую зимную велообувь. Однако за счет ремешка может нарушаться кровообращение, что чревато обморажением. Зимой можно использовать комбинацию осенние туфли и бахилы.

Езда без туклипсов не рекомендуется, так как заметно снижается эффективность педалирования и при резких толчках возможно, что нога не удержится на педали, а это не только может привести к падению, но и к серьезным травмам.

Другие компоненты.

Многие фирмы, и американские в том числе, устанавливают на свои велосипеды отдельные компоненты Тайваньских производителей. Торговые марки TRANZ-X, KALLOY, RST POINT, WELGO, DIA COMPE , SUNTOUR и многие другие часто можно встретить на велосипедах среднего и высокого классов. Это вполне добротные компоненты и не стоит их опасаться, тем более, что они дают существенный выигрыш в цене. А если учесть, что львиная доля рам и навески делается для известных американских компаний тайваньскими и китайскими производителями, и никого в штатах это не пугает, то проявлять снобизм в этом вопросе вообще неуместно.

К другим отдельным компонентам туризм особых требований не предъявляет. Тип ручек переключения - Grip Shift или Rapid Fire - дело скорее вкусов и привычек. С одной стороны ручки Rapid Fire удобнее и при их использовании исключены случайные переключения передач, с другой стороны выступающие части имеют тенденцию обламываться.

Какой велосипед выбрать для походов с "КАРАВАНОМ"?

Сразу скажем, что универсального велосипеда идеально подходящего для всех видов велопоездок "КАРАВАНА" не существует.

Вам придется найти компромисс между возможностью иметь отдельный велосипед для каждого вида поездок и необходимостью ездить на велосипеде не идеально подходящем для какого-либо вида походов, или начать собирать коллекцию велосипедов.

Можно иметь универсальный велосипед типа туристского или гибридного и при этом отставать на ГШ в "КАРАВАН-пробеге", вязнуть в мягком грунте в "Велотрофи-КАРАВАН" и чувствовать себе более или менее уверенно в "КАРАВАН-шоссе" среднего темпа. Тут все зависит от индивидуальных предпочтений и уровня подготовки.

Итак, перейдем к видам велопоездок.

"КАРАВАН-Пробег"

Особенности.

ГШ, высокая скорость, большие расстояния (200- 600км), снаряжение с собой по минимуму - умещается в большой поясной сумке.

Велосипед.

Идеально подходит классический шоссейный велосипед для групповых гонок. Рама стальная или титановая - спина и руки меньше устают. Любители более агрессивной езды могут остановиться на алюминии или монококк-углепластике. Оборудование желательно иметь не хуже, чем группа SHIMANO 105SC или CAMPAGNOLO VELOCE.

Колеса с однотрубками или клинчерные, которые хотя и тяжелее, но практичнее и значительно дешевле в эксплуатации. Ширина покрышки или трубки 18-25 мм.

Примеры.

1. "Wheeler 7100" Рама Al, прямая Al вилка, Shimano Ultegra, обода высокие аэродинамические Mavic CXP30, резина клинчерная VITTORIA 23 мм.

2. Рама нижегородский титан, Shimano Ultegra, обода RIGIDA, трубки воронежские 25 мм.

3. ХВЗ "Спецзаказ". Рама сталь, система ИЖ, сборная навеска (SHIMANO 300EX, RSX, XBЗ), резина и обода клинчерные чешские.

"КАРАВАН-Шоссе".

Особенности.

ГШ, высокая скорость, расстояние до 200 км, длительный привал с костром и чаем, купание. Возможны короткие (1-3 км) грунтовые участки. Надо везти немного снаряжения.

Велосипед.

Классический шоссейный велосипед, возможно оборудованный легким багажником для снаряжения, для тех, кто не любит заплечный рюкзак. Можно с успехом ездить и на туристском или гибридном велосипеде. Оборудование подойдет и ХВЗ (после того, как к нему приложить руки с инструментами), но лучше иметь от SHIMANO RX100 или CAMPAGNOLO AVANTI и выше.

Примеры.

1. TREK 730 (модель 1997 года). Рама стальная, колеса 622х32, оборудование SHIMANO STX-RC, амортизированный подседельный штырь.

2. TREK 2200 (модель 1996 года). Рама комбинированная Al+углепластик, SHIMANO 105SC Triple, обода MAVIC REFLEX, резина клинчерная HUTCHINSON U-Kevlar 23 мм.

3. Рама ХВЗ "Спецзаказ" сталь, система CAMPAGNOLO RECORD, сборная навеска (SHIMANO Ultegra, CAMPAGNOLO RECORD), обода CAMAGNOLO, трубки воронежские 25 мм.

4. MERIDA Extreme 900. Рама сталь, оборудование RSX/300EX.

"КАРАВАН-Мегашоссе".

Особенности.

ГШ, средняя скорость, расстояние до 150 км, автономные ночевки. Возможны непродолжительные (5-15 км) грунтовые участки. Надо везти много снаряжения.

Велосипед.

Хорошо ездить на туристском или гибридном велосипеде. Подойдет и классический шоссейный велосипед, обязательно оборудованный легким багажником для снаряжения. Оборудование подойдет и ХВЗ, но лучше иметь от SHIMANO RX100 или CAMPAGNOLO AVANTI и выше.

Примеры.

1. TREK 520 (модель 1997 года). Рама стальная, колеса 622х28, оборудование SHIMANO STX-RC, 105SC.

2. TREK 730 (модель 1997 года). Рама стальная, колеса 622х32, оборудование SHIMANO STX-RC, амортизированный подседельный штырь.

3. ХВЗ "Старт-Шоссе", оборудование: ХВЗ, Пенза, система ИЖ, колеса 622х32 клинчерные, оборудован багажником.

"Велотрофи-КАРАВАН".

Особенности.

Грунт, бездорожье, небольшие участки асфальта (20-30 км). Привал с костром и чаем, купание. Надо везти немного снаряжения.

Велосипед.

Горный велосипед. Возможно оборудован легким багажником. Резина для экономии сил типа "полуслик". Оборудование от SHIMANO Alivio и выше. Передняя амортизационная вилка не помешает.

Зачастую можно проехать и на туристском или гибридном велосипеде.

Примеры.

  1. MERIDA Matts Pro (98). Рама Al, оборудование Deore XT, вилка Judi SL, резина Ritchey SPEEDMAX Alpha, Omega.
  2. TREK 970 (97). Рама - сталь, оборудование Deore XT, Deore LX, STX-RC, вилка Judi XC.
  3. PEUGEOT Energy 500 (97). Рама - сталь, оборудование Deore XT. RockShox воздушная, модель - не помню - 97 года.

"Мегатрофи-КАРАВАН".

Особенности.

Грунт, бездорожье, горы, возможны большие участки асфальта, автономные ночевки. Надо везти много снаряжения

Велосипед.

Горный велосипед, оборудованный прочным и надежным багажником. Резина по вкусу и дороге. Оборудование от SHIMANO STX-RC до XTR и выше. Передняя амортизационная вилка, задняя подвеска не помешает.

Примеры.

  1. KLIEN Mantra Comp (оборудован багажником оригинальной конструкции собственного изготовления).
  2. MERIDA Dominator (оборудован багажником оригинальной конструкции собственного изготовления).
  3. MERIDA DAKAR 780 (97г).
  4. TREK 970 (97). Рама - сталь, оборудование Deore XT, Deore LX, STX-RC, вилка Judi XC.
  5. PEUGEOT Energy 500. Рама - сталь, оборудование Deore XT. RockShox воздушная, модель 97 года.

"ЭГОтрофи-КАРАВАН".

Особенности.

Грунт, бездорожье, возможны большие участки асфальта .

Велосипед.

Горный велосипед. Резина по вкусу и дороге. Оборудование от SHIMANO STX-RC до XTR и выше. Передняя амортизационная вилка, задняя подвеска не помешает.

Примеры.

  1. KLIEN Mantra Comp (98).
  2. MERIDA Dominator (98).
  3. MERIDA Dakar 780 (98г).
 

Copyright or other proprietary statement goes here. For problems or questions regarding this web contact tyrist@newmail.ru

This page was last updated on 21-10-2007.  

Используются технологии uCoz