Каталог Туристов

Регистрация :
Наши туристы:
Сан-Саныч 
Толик
Гога
Андрейка
Наши Походы:
р.Тьма 2005
р.Поля 2005
Манихино 2004
Шатура 2004
Конаково 2004
р.Киржач 2004
Радищево2004-3
р.Бужа-Пра 2004
Радищево2004-2
Радищево2004
оз.ПяОзеро 2003
р.Нерль 2003
р.Бужа-Пра 2003
Малино19.04.2003
8 марта 2003
р.Кереть 2002
Снегири 20.04.02
р.Воньга 2001
Кубу 50(4.03.2001)
р.Жиздра 2000 
Снегири 1
У Саныча
Разные фотки
Видео-альбом:
Снаряжение:
Щука
Паруса
Нева-2
Отопитель
Вело туризм :
Biker 1
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приколы:
На байдарке
Словарь водника
Анекдоты
Стишки садюшки
Хар-ка каякера
О завхозах
Законы туриста
Наши песенки
Архив:
Ссылки :
Форум :
Гостевая : 
Чат туристов :
    Наши счетчики
Телекомпания Метео-ТВ
Экстремальный портал VVV.RU
Rambler's Top100
Rambler's Top100

                                  Предыдущая глава 

Классы велосипедов.                   

Что включает в себя понятие класс велосипеда, его уровень? На этот вопрос единого мнения нет.

Все сходятся на том, что чем выше класс велосипеда, тем он дороже. Помните, чем товар лучше, тем он дороже, чем товар дороже, тем он лучше. Для промфинплана.

На самом деле, дороже не значит лучше. Лучше чего, и для чего?

Можно сказать точно, что чем выше класс велосипеда, тем он легче и имеет более высокий КПД (меньшее трение). Что касается прочности и ресурса, это не всегда так. Все зависит от предназначения такого велосипеда.

Так велосипеды, предназначенные для соревнований мирового уровня могут быть оптимизированы для такого рода использования зачастую за счет ресурса и прочности. Например, стальная передняя звезда ХВЗ имеет больший ресурс, чем XTR от SHIMANO. Зато, XTR легче, четко и мгновенно переключается, имеет плавный ход. Или трековые велосипеды имеют меньшую прочность колес и покрышек, чем их шоссейные собратья.

Мы попробуем связать класс велосипеда с областью применения.

Класс Основная область применения Особенности Цена, грубо
Элитный (elite, pro) Профессиональные спортсмены. Соревнования мирового уровня. Богатые фанаты. Все наисовременнейшие технологии. Дорогие и часто экзотические материалы. Цена не имеет значения. Ресурс и прочность - иногда под вопросом.

(Рама: карбон, титан, экзотические стальные сплавы, Al. Оборудование: Shimano XTR, Dura Ace, Campagnolo RECORD)

От 5000$.

Верхнего предела нет.

Соревновательный, высокопроизводительный (competition, high performance) Профессионалы и любители велосипеда, которые могут позволить себе тратить деньги на профессиональное качество велосипеда.

Профессиональные и любительские соревнования, туризм.

Для тех, кто любит качество, много и интенсивно ездит (2000 - 20000 км в год) в любую погоду.

Современные материалы, проверенные технологии.

Большой ресурс, малый вес, высокий КПД.

(Рама: карбон, титан, CrMo легированная сталь, Al. Оборудование: Shimano Deore XT, Deore LX, Ultegra)

1000-5000$
Туристский, любительский (touring, amateur) Любители велосипеда, которым не нужно профессиональное качество велосипеда.

Любительские соревнования, спортивные тренировки, туризм.

Для тех, кто много ездит с интенсивностью меньше соревновательной (более 2000 км в год) в любую погоду.

Более простые и устоявшиеся технологии. Более традиционные материалы.

Больший вес, меньший КПД, ресурс и прочность меньше чем у соревновательного класса.

Компромисс в пользу цены, но не в ущерб основным функциям и параметрам.

(Рама: CrMo легированная сталь, Al. Оборудование: Shimano Deore LX, STX-RC, 105SC)

500 - 2000$
Прогулочный (recreational) Для тех, кто катается для здоровья, выезжает от случая к случаю на даче или в парк в хорошую сухую погоду. Пробег за год меньше 2000 км. Главное - невысокая цена, которая достигается за счет пониженного ресурса, меньшей прочности, увеличенного веса, уменьшенной защиты от коррозии, пыли и грязи.

(Рама: углеродистая сталь иногда CrMo, Al. Оборудование Shimano Alivio, Acera, RSX, 300EX)

150 - 500$
Муляжи и макеты (supermarket class) Применений для езды нет, разве что детям, чтобы не жалко было, если украдут или отнимут. Главное - самая низкая цена в ущерб всему остальному.

(Shimano Tourney. В просторечии SIS* . А чаще - супердешевые компоненты китайских и индийских фирм без имени.)

<150$

Встречаются и гораздо более дорогие образцы.

* SIS - аббревиатура Shimano Index System (индексная система Шимано) - система дискретного переключения от Шимано. Некоторые ошибочно называют SIS группы Shimano Tourney (TY30, TY22, TY15, TY05), так как на заднем переключателе есть соответствующая надпись.

Следует отметить, что цены нами указаны приблизительно, в среднем, не касаясь крайностей.

Для примерного определения класса велосипеда, достаточно взглянуть на группу навесного оборудования, установленного на нем.

Группа - так велосипедисты называют комплект оборудования для велосипеда, включающий в себя: втулки, переключатели, тормоза, ручки тормозные и переключения. (Ручки переключения скоростей на веложаргоне называют "манетки", шатуны и передние звезды - "система"; переключатели иногда называют "перекидками".).

Подавляющее большинство производителей велосипедов устанавливают на свои велосипеды готовые компоненты производства других компаний.

Компания SHIMANO, мировой лидер в производстве компонентов для велосипедов всех типов. Большинство велосипедов в мире укомплектовано компонентами ее производства.

Кроме компании SHIMANO следует отметить и другие известные торговые марки компонентов: CAMPAGNOLO, MAVIC, SunTour, SACHS-SEDIS, GripShift (SRAM), Ritchey.

Корпорация SRAM сначала специализировалась на манетках GripShift, затем на переключателях передач. После слияния с SACHS стала выпускать всю гамму компонентов (планетарные втулки, втулки, цепи, тормозные рукоятки).

На Российском рынке горных велосипедов SHIMANO занимает практически монопольное положение, хорошо представлены и изделия SRAM, поэтому поговорим о их продукции подробнее.

Группы для горных велосипедов.

Класс SHIMANO SRAM (переключатели и манетки GripShift) Назначение
Элитный XTR ESP9.0 SL Профессиональные гонщики мирового уровня
Соревновательный Deore XT ESP9.0;

DI.R.T PLASMA

Профессиональные гонщики и продвинутые гонщики - любители
Соревновательный / любительский Deore LX ESP7.0;

DI.R.T QUARTZ

Продвинутые гонщики - любители и профессионалы, продвинутые туристы.
Любительский Deore ESP5.0 Гонщики - любители и туристы
Любительский STX-RC ESP5.0 Гонщики - любители и туристы
Туристский NEXAVE Серия планетарных втулок SPECTRO-SACHS (3-21 скорость) Туризм, городские велосипеды.
Прогулочный STX   Спорт для здоровья, туристы.
Туристский Alivio DI.R.T NEOS Спорт для здоровья, туристы.
Прогулочный Acera X DI.R.T CENTERA Прогулки для здоровья.
Прогулочный Altus   Прогулки для здоровья.
Макеты и муляжи Tourney

В просторечии SIS.*

(TY30, TY22, TY15, TY05)

  Применений для серьезной езды нет.

Прогулки от случая к случаю.

*SIS - Shimano Index System (Индексная (фиксированная) система передач).

Для регулярных турпоездок с "КАРАВАНОМ" лучше иметь навесное оборудование классом не ниже Shimano Alivio или STX-RC.

Шоссейные группы.

После Shimano итальянская фирма CAMPAGNOLO вторая по известности в России. Она выпускает компоненты только для шоссейных велосипедов, которые по праву считаются одними из лучших в мире. Естественно, компоненты CAMAGNOLO дороже чем Shimano, но более качественные и долговечные.

Класс

SHIMANO

CAMPAGNOLO

Назначение

Элитный Dura Ace RECORD Профессиональные гонщики мирового уровня
Соревновательный Ultegra (600) CHORUS Профессиональные гонщики и продвинутые гонщики - любители
Любительский 105SC ATHENA, VELOCE Продвинутые гонщики - любители
Любительский Tiagra (RX100 снята с производства) MIRAGE Гонщики - любители , спорт для здоровья
Прогулочный Sora (RSX cнята с производства AVANTI Спорт для здоровья

На самом деле у Shimano действительно достойных шоссейных групп всего две: Ultegra и Dura-Ace. Остальные же по-большому счету хлам, особенно втулки и системы (передние звезды и шатуны). Группа же RSX уже ниже всякой критики. На мой взгляд переключатели лучше даже у более низкой группы 300EX, которая тоже уже снята с производства.

У CAMPAGNOLO дела обстоят лучше, и помимо великолепных групп RECORD и CHORUS, ее группы ATHENA, VELOCE тоже вполне достойные.

Производители велосипедов.

Велосипед какого производителя выбрать? Этот вопрос мучает многих не меньше остальных при выборе велосипеда. Сколько споров ведут велосипедисты о том какая рама лучше KLEIN или GT, COLNAGO или BIANCHI.

На самом деле, определившись с видом велосипеда и его классом, более или менее все равно велосипед какого производителя выбрать из группы производителей известных, с именем.

Подбирайте тот велосипед, который больше подходит для ваших целей или просто больше нравится, но не забывайте и про кошелек.

Всегда смотрите на соотношения цена-качество. Многие "раскрученные" торговые марки стоят неоправданно дорого.

Конечно, более опытный и искушенный велосипедист знает, что одному производителю лучше удаются алюминиевые рамы, а другому стальные. Но вид и класс велосипеда значит больше, чем торговая марка.

Основываться при выборе нового велосипеда на таких доводах, как "на велосипедах этой марки был выигран чемпионат такой-то", или "установлен такой-то рекорд", или "гоняется профи такой-то" нецелесообразно.

Во-первых, потому, что, если вы дочитали статью до этого места, наверняка покупаете велосипед для туризма или прогулок, а не для участия в соревнованиях.

Во-вторых, потому, что наверняка вы покупаете совсем не ту модель, на которой был установлен рекорд.

В-третьих, потому, что профессионалы ездят на тех велосипедах, с производителями, которых у них или у его команды есть соглашение. Он будет ездить на таком велосипеде нравится ли он ему на самом деле или нет. Для спортсменов это работа. Для компаний - вложение денег в маркетинг и рекламу.

Вот краткий список надежных торговых марок, представленных на российском рынке.

Answer (вилки MANITOU) Gary Fisher Klein Merlin Scott
Bianchi Giant LeMond Mongoose Specialized
Bontrager GT Look Peugeot Trek
Cannondale Lee Cougan. Magura Raleigh TrekkingFox
Colnago Sintesi Marin Ritchey Wheeler
Diamondback K2 Merida Schwinn Yeti Cycles

Следует иметь ввиду, что покупая низкоклассный велосипед известной торговой марки, вы, как правило, переплатите, по сравнению с менее раскрученным brand-ом. Мы считаем, что совершенно бестолковой будет покупка нижних моделей известных марок потому что:

  • Во-первых: такие модели далеко не всегда собраны в Тайване (чаще - Китай);
  • Во-вторых: соотношение цена-качество всегда проигрывает чисто Тайваньским фирмам.

Резюмируя сказанное отметим, что если нет денег на покупку топовых моделей дорогих и раскрученных брэндов, то лучше остановить свой выбор на менее громких именах Тайваньских фирм, но выбрать при этом модель более высокого класса. И еще следует помнить, что соотношение цена/качество, а это для нас самый главный критерий, лучше у моделей средней ценовой группы (по западной классификации), и лежит он в интервале $ 500-1200.

Определение размеров велосипеда.

Пожалуй, самое главное при покупке нового велосипеда - это подобрать его себе по размеру. Забудьте о преимуществах и недостатках стали, алюминия и титана. Не обращайте внимания на сравнительные тесты в модных веложурналах. Единственное, что значит больше, чем все остальное при выборе нового велосипеда, чтобы он вам подходил по всем размерам.

Задача подбора велосипеда по размеру состоит в том, что необходимо обеспечить оптимальное положение тела относительно велосипеда, с учетом стиля езды, что требует учета множества размеров. Размер велосипеда же определяется всего одним параметром - длиной подседельной трубы рамы, что очень удобно производителям и продавцам.

Проблема здесь состоит в следующем. Раньше, когда в ходу были шоссейные и дорожные велосипеды, у которых верхняя труба рамы была горизонтальна, геометрия рам не сильно варьировалась, вынос руля регулировлся по высоте (50 -150 мм) и подседельные штыри были относительно короткие (100-200 мм), такой размер довольно точно позволял подобрать велосипед.

Подобрав велосипед по подседельной трубе, можно было скорректировать посадку высотой установки выноса и седла.

Теперь же с рапространением рулевых колонок типа Aheadset, вынос руля по высоте не регулируется, верхняя труба рамы у горных велосипедов не горизонтальна, а подседельные штыри бывают очень длинными до 300 - 400 мм, подбор велосипеда по длине подседельной трубы потярял смысл. Более того разные производители по-разному определяют размер велосипеда, что приводит к тому, что два велоcипеда размером в 18" могут отличаться по высоте рамы на несколько дюймов.

Из-за того, что у большинства современных велосипедов вынос не регулируется по высоте, важнее подбирать себе велосипед по расстоянию от седля до руля, а правильного положения ног добиться регулировкой седла (по высоте и горизонтали).

Существует множество формул для определения размеров велосипеда, но они или требуют сложных антропометрических измерений, или слишком грубы.

Все формулы и правила не учитывают полностью индивидуальных анатомических особенностей и привычек, стиля езды.

Все это делает эти формулы в конечном итоге малополезными.

На самом деле пока не существует универсальной формальной системы определения необходимых размеров велосипеда. Личный опыт - единственный верный советчик.

Но нужно же иметь какую-то точку отсчета. Поэтому мы для справки кратко остановимся только на грубой оценке размеров велосипеда и приведем несколко распространенных формул.

Сначала объясним обозначения, которые мы будем в дальнейшем использовать:

geom.gif (7389 bytes)
Copyright, TREK Corp.

Велосипед:

  • Размер "C*" - длина горизонтальной трубы рамы. ("C" длина проекции )
  • "SS" - расстояние от центра седла до руля по горизонтали.
  • "HSS" - расстояние между плоскостью седла и плоскостью руля (по вертикали).
  • "H" - центр каретки - плоскость седла.
  • "SIZE" - центр педальной каретки - середина верхней трубы или "SIZE*" центр каретки - верхний обрез подседельной трубы. Этот размер называют ростом рамы. Чтобы ничего не перепутать, когда Вам называют рост рамы надо всегда уточнять метод измерения: первый называется "C-C" (centre-centre), второй "C-T" (centre-top).

Человек:

  • "ВП" - высота промежности. Измеряется следующим образом. Встаньте босиком спиной вплотную к стене, ноги на ширине плеч. Один край средней толщины книги в жестком переплете приставьте к стене, корешок уприте в промежность, как бы имитируя книгой седло. Попросите помощника измерить расстояние от пола до корешка книги.

Подгонка посадки производится в несколько этапов в следующем порядке: размер рамы, высота установки седла, высота установки руля, определение длины выноса, установка седла по горизонтали и, возможно, все сначала.

Определение размера (роста) рамы.

I. Простейший способ.

Самый простой способ грубо оценить размер рамы (SIZE), который Вам необходим - это встать на ровном месте так, чтобы верхняя труба рамы оказалась между ногами и замерить расстояние от промежности до верхней трубы.

Для шоссейного велосипеда это расстояние может быть в пределах 25 - 75 мм.

Для кросового горного велосипеда: 100 - 200 мм.

II. Несложная формула.

Шоссейный велосипед. SIZE(С-С) = 0.65* ВП или SIZE(С-Т) = 0.67*ВП

Горный велосипед. От SIZE(С-Т) = 0.67*ВП - 100 мм. До SIZE(С-С) = 0.67* ВП - 120 мм.

Следует иметь в виду, что современные горные велосипеды важнее подбирать по расстоянию "В" (от седла до руля) потому, что регулировка седла по высоте у них очень велика, а руль часто по высоте практически не регулируется.

Определение высоты установки седла.

htbab_fit1.jpg (16255 bytes) htbab_fit2.jpg (17445 bytes) htbab_fit3.jpg (15467 bytes)
Copyright, TREK Corp.

Высота установки седла ( размер "H" ) определяется так. Сумма размера "H" и длины шатуна должна обеспечивать слегка согнутое в колене (около 25 градусов) положение ноги в нижней точке и слегка наклонное (вниз) или горизонтальное положение бедра в верхней точке.

Длина шатунов.

Грубая оценка необходимой длины шатунов для шоссейного велосипеда. С этого размера можно начинать пробовать разные варианты. Если у вас нога относительно короткая, то вам и шатун нужен короче.

Если вам нужна классическая шоссейная рама следующего размера:

  • 54 см и менее - то шатун 170 мм;
  • 55-61 см - то шатун 170-172 мм;
  • 62 см - то шатун 172.5-175мм.

Для горного велосипеда длина шатунов берется больше на 2.5-5 мм, чем для шоссейного.

Установка седла по горизонтали.

knees.jpg (6260 bytes)

Так называемая нейтральная позиция определяется так. Седло по горизонтали устанавливается так, что в горизонтальном положении шатуна вертикаль проведенная от небольшого выступа на берцовой кости прямо под коленной чашечкой проходит через сустав большого пальца ноги, который в свою очередь находится точно над осью педали.

Не стремитесь точно выдержать этот размер. Разброс в 20-30 мм в ту или другую сторону вполне допустим.

На самом деле, для людей с относительно более длинными ногами колено может быть значительно впереди оси педали.

Ширина седла.

Многие велосипедисты недооценивают важность подбора седла по ширине. Неправильно же подобранное по ширине седло может вызвать серьезные проблемы: потертости, боли в области таза, и т.п..

Принцип подбора седла по ширине очень прост - человек должен сидеть, опираясь на седло седалищными буграми тазовых костей. Проблема здесь состоит в том, что мало кто знает, как правильно определить расстояние между седалищными буграми. Дело в том, что толстый слой мягких тканей, которые покрывают тазовые кости и являются очень подвижными, не дают возможности измерить это расстояние линейкой.

Доктор медицинских наук В. Белецкий рекомендует следующий метод. Насыпте в таз песка до верху, поставтье таз на табуретку и сядте в песок. В песке остянется след. Измерьте расстояние между двумя самыми глубокими вмятинаи, которые оставлены седалищными буграми. Теперь вы готовы подбирать седло. С одной стороны, седло не должно проваливаться между седалищными буграми, с другой стороны, оно не должно быть слишком широким. То есть, седалищные бугры должны приходиться на края относительно ровной задней части седла, и не должны попадать на скаты.

Следует заметить, что у женщин таз шире, чем у жужчин в среднем на 1-3 см, поэтому им требуются более широкие седла.

Определение высоты установки руля.

При определении высоты установки руля (размера "HSS") можно ориентироваться на следующие данные:

  • гонки - седло выше руля на 50-100 мм и более.
  • "агрессивный туризм" - седло выше руля на 20-60 мм. Для пожилых людей - седло на уровне руля (или даже седло немного ниже).
  • легкие прогулки - седло на уровне руля или несколько ниже.

Длина выноса.

Прогулочная, кроссовая и шоссейная посадка.

htbab_fit4.jpg (15647 bytes) htbab_fit5.jpg (15237 bytes) htbab_fit6.jpg (16279 bytes)
Copyright, TREK Corp.

Размер "SS", который и определяет длину выноса при данной раме - наиболее труден для определения.

К сожалению, нет простой формулы для оценки этого расстояния. Более того, этот размер наиболее вариативен. Он зависит от стиля езды, анатомических особенностей гонщика, привычек и т.д., и определяется суммой размеров: длины горизонтальной трубы рамы ( "C" ) и длины выноса.

Единственным верным советчиком здесь может быть только ваш личный опыт. Можно дать некоторые общие рекомендации.

Чем агрессивнее у вас стиль езды, чем интенсивность движения ближе к соревновательной, тем более низкая, вытянутая посадка вам требуется.

При этом всегда руки в локтевых суставах должны быть слега согнуты (они никогда не должны быть полностью выпрямлены), мышцы слегка расслаблены.

На шоссейном велосипеде предплечья и тормозные рукоятки в высокой посадке находятся примерно на одной прямой.

Можно порекомендовать следующие методы грубой оценки длины выноса (размера "SS").

I) Расстояние от переднего конца седла до руля примерно равно раастоянию от локтевого сустава до кончика среднего пальца (+/- 2 см).

II) Шоссе. В низкой посадке руки в локтевом суставе согнуты на 65-70 градусов. При этом расстояние от локтя до колена в верхней точке 25-50 мм.

Посадка для туризма на горном велосипеде.

Для велотуриста кроме эффективности передачи мощности и аэродинамических качеств, как для спорта, очень важным фактором важным является и комфортность езды, удобство посадки. И это понятно. Одно дело промчаться в гонке один-два часа и совсем другое - провести в седле целый день (или много дней подряд) и иметь возможность при этом любоваться окрестностями.

Известно, что удобна та посадка, к которой привык. Но если Вам еще предстоит пройти процесс привыкания или хочется что-то исправить, то возможно, наши рекомендации будут полезны.

Так вот, чем выше класс горного велосипеда, тем ниже (растянутей) посадку предполагает его геометрия. И это понятно. Логика гонки требует низкую, "агрессивную" посадку, а прогулка совсем наоборот. И вот здесь мы впервые сталкиваемся с противоречием при выборе горного велосипеда для спортивного ("агрессивного") туризма. Посадка для туризма не должна быть очень низкой, иначе через некоторое время даст знать о себе шея и поясница, да и любоваться красотами природы удобнее из положения "сидя", а не "лежа".

Следует также иметь в виду, что чем выше класс велосипеда, тем меньше угол подъема выноса, а сам вынос длиннее.

Более того большинство современных горных велосипедов имеют безрезьбовую рулевую колонку типа "aheadset" (двух типоразмеров: oversize - 1 1/8" и king size - 1 1/4"), высота установки выноса, в которых имеет очень ограниченный диапазон регулировки (5-15 мм) проставочными кольцами. Это обстоятельство требует особой тщательности при выборе удобного велосипеда.

Хотим предостеречь от ошибки. Не надо приобретать велосипед с высокой рамой, пытаясь уменьшить расстояние "HSS", как бы поднять руль, так как с увеличением роста увеличивается длина верхней трубы, длина выноса, и Вы на высокой раме опять оказываетесь в лежачем положении. Положение усугубляется и тем, что еще больше приходится тянутся к рулю, по сравнению с рамой меньшего размера. В итоге, если вдруг на крутом спуске, надо будет сместить корпус за седло, то длины рук просто не хватит.

Сравнение геометрий рам различных фирм показывает, что большинство из них изготавливают рамы примерно одинаковой формы и размеров в своем классе.

Хотя следует отметить Genesis геометрию у рам от Gary Fisher и др. моделей от TREK Corp. Их особенность - удлиненная геометрия главного треугольника. То есть рама более вытянута, а чтобы можно было дотянутся до руля выноса ставят более короткие. В итоге расстояние С остается практически прежним. Мы не будем подвергать сомнению мудрость такого технического решения /по утверждению рекламы - такие рамы лучше входят в поворот/.

Модель Класс "C"("C*") мм. Для роста 18" (46см) Крепеж багажника/Материал рамы
PEUGEOT T2000 (97) Соревновательный 560* Нет/CrMo
PEUGEOT Energy 500 (97) Соревновательный 558* Нет/CrMo
PEUGEOT Origin 20XS (97) Туристский 530* Да/CrMo+Углеродистая сталь
Trek 970 (96) Соревновательный 580 Да/CrMo
Trek 8000 (96) Соревновательный 592 Нет/Al
Trek 820 (96) Туристский 555 Да/CrMo+Углеродистая сталь
Giant ATX 880 (97) Соревновательный 575* Да/Al
Giant ATX 860 (97) Соревновательный 555* Да/Al
Giant Sedona SE (97) Соревновательный 550* Да/CrMo
MERIDA MATTS Pro (98) Соревновательный 570* Да /Al
MERIDA DAKAR 780 (97) Туристский 535* Да (модель98г -нет)/CrMo

Как быть, если есть желание иметь велосипед гоночного (racing) класса и и иметь посадку повыше? Есть несколько выходов из такого положения.

Первый. Надо заменить вынос на более короткий и/или с большим углом подъема, что не самое лучшее. Можно использовать изогнутый руль для скоростного спуска (Down Hill) длиной 60-67 см. Если он будет мешаться в узких местах, можно немного укоротить. Для туризма да и вообще такой руль удобнее во всех отношениях, чем прямой руль. Поворачивая его вокруг своей оси в небольших пределах, Вы имеете дополнительную степень свободы для подгонки посадки.

Второй выход из положения оставить все как есть и через муки и боли в шее привыкать к стандартной посадке для гонок. Правда кроме своего переднего колеса и кусочка дороги Вы вряд ли, что еще увидите. Зато привыкнув к такой посадке Вы ощутите некоторые преимущества в смысле ходовых качеств.

И последний наиболее дешевый вариант - велосипед, более низкого класса. Там высокая комфортная посадка гарантированна конструкцией. Такие велосипеды часто имеют стандартную "резьбовую" рулевую колонку с регулируемым в большом диапазоне по высоте выносом.

                                                                                          Далее3

 

Copyright or other proprietary statement goes here. For problems or questions regarding this web contact tyrist@newmail.ru

This page was last updated on 21-10-2007.  

Используются технологии uCoz