Каталог Туристов

Регистрация :
Наши туристы:
Сан-Саныч 
Толик
Гога
Андрейка
Наши Походы:
р.Тьма 2005
р.Поля 2005
Манихино 2004
Шатура 2004
Конаково 2004
р.Киржач 2004
Радищево2004-3
р.Бужа-Пра 2004
Радищево2004-2
Радищево2004
оз.ПяОзеро 2003
р.Нерль 2003
р.Бужа-Пра 2003
Малино19.04.2003
8 марта 2003
р.Кереть 2002
Снегири 20.04.02
р.Воньга 2001
Кубу 50(4.03.2001)
р.Жиздра 2000 
Снегири 1
У Саныча
Разные фотки
Видео-альбом:
Снаряжение:
Щука
Паруса
Нева-2
Отопитель
Вело туризм :
Biker 1
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приколы:
На байдарке
Словарь водника
Анекдоты
Стишки садюшки
Хар-ка каякера
О завхозах
Законы туриста
Наши песенки
Архив:
Ссылки :
Форум :
Гостевая : 
Чат туристов :
    Наши счетчики
Телекомпания Метео-ТВ
Экстремальный портал VVV.RU
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Парусное вооружение
Для байдарок "Вуокса","Нева", "Ильмень" и байдарок "Таймень"

tr1.gif (6138 bytes)

Введение

            Парусное вооружение ( в дальнейшем ПВ ) предназначено для установки на байдарки "Вуокса", "Ильмень" и "Нева" производства фирмы "Тритон" , а также на байдарку "Таймень".
            ПВ может быть установлено на байдарки, имеющие рулевое устройство и мачтовый опорный узел (степс). Байдарки,не имеющие опорного узла и рулевого устройства, требуют доработки в производственных условиях. Байдарка "Таймень" имеет степс и рулевое устройство.
            ПВ позволяет лодке двигаться до угла 60 градусов к ветру (до курса полный бейдевинд). Конструкция ПВ не мешает экипажу двигаться на веслах, а также позволяет легко снимать и устанавливать мачту с парусом.

Технические данные

Площадь паруса 3кв.м
Высота мачты 4.6 м.
Осадка шверцами максимальная 0.8 м.
Вес 8 кг
Размеры упако 1.65х0.15х0.2 м

Устройство

tr5.gif (6837 bytes) tr3.gif (5352 bytes)

Рис.1 Парусное вооружение:
1-байдарка, 2-мачта, 3-гик, 4-парус, 5-шверц, 6-бегучий такелаж (фалы), 7-рулевое устройство, 8-амортизатор шверца.

tr4.gif (5155 bytes)

            Общее устройство ПВ видно на рис. 1.  ПВ состоит из мачты(поз.2), гика(поз.3), паруса (поз.4), подмачтовой балки (рис.2.), двух шверцов (поз.5.), бегучего такелажа (поз.6.).
            Мачта состоит из трех колен. Нижнее и среднее колена выполнены из труб диаметром 40 мм., верхнее -из трубы диаметром 30 мм. Мачта вместе с парусом имеет возможность поворачиваться на опорном узле (степсе) на 360 градусов.
            Гик служит для натяжения паруса в горизонтальном направлении и обеспечивает управление парусом. Гик выполнен из труб диаметром 20 мм.
            Парус выполнен из специальной парусной ткани. Углы паруса усилены дополнительными накладками ткани. В передней части паруса имеется карман для надевания на мачту.
            Подмачтовая балка выполнена из трубы диаметром 30 мм. и является основной несущей конструкцией ПВ. Подмачтовая балка поддерживает мачту в вертикальном положении и несет шверцы.
           Шверцы изготовлены из фанеры толщиной 10 мм. Шверцы служат для уменьшения бокового сноса байдарки при движении под парусом.
           К бегучему такелажу относятся шкот ( веревка диаметром 6 мм.- снасть для управления парусом) и фалы подъема шверцов (веревка диаметром 6 мм.).

Сборка и установка на байдарку.

        Парусное вооружение может использоваться только с байдарками, имеющими степс и рулевое управление. В случае, если Ваша байдарка не оборудована этими узлами, их необходимо установить на нашем предприятии.
          Сборку ПВ нужно осуществлять в следующей последовательности:
1. Установите на байдарку в районе степса подмачтовую балку согласно рис.2.
2. Соберите мачту, состыковав три колена мачты.
3. Наденьте парус карманом на мачту и зафиксируйте его на рым-болтах, расположенных на верхнем и нижнем окончании мачты. При этом передняя кромка паруса (шкаторина) должна быть натянута. (Возможно пропустить конец через карман паруса и продев через верхний рым-болт закрепить на верхней штакорине паруса. Приэтом можно складывать парус если появиться необходимость)
4. Соберите гик и установите его на мачту с парусом .
5. Отрегулируйте прогиб полотнища паруса (пузо) натяжением шнура крепящего задний (шкотовый) угол паруса к гику. Поверхность паруса должна быть ровной (без морщин).

Шверцы

tr2.gif (10719 bytes)

Рис.2 Крепление подмачтовой балки со шверцами к продольному набору байдарки.

6. Установите мачту на байдарку. Для этого:
- проденьте нижнее окончание мачты через опорную втулку на подмачтовой балке
- установите нижний узел мачты (шпор) в степс расположенный на кильсоне байдарки
- добейтесь вертикального положения мачты ,сдвигая подмачтовую балку вперед или назад зафиксируйте подмачтовую балку на фальшбортах лодки.
7. Установите на подмачтовую балку шверцы. (В комплект входит один шверц. Как мне объяснили 2 шверца идут в комплекте с аутригирами (боковыми поплавками)). Правильное положение щверца - острой кромкой к корме лодки.
8. Закрепите амортизаторы выводящие щверцы в рабочее (вертикальное) положение на переднем шпангоуте лодки. Фалы подъема шверцов закрепите на одном из задних шпангоутов лодки с таким расчетом, чтобы амортизатор выводил шверц в вертикальное положение.

5. Обеспечение безопасности”

Не допускайте эксплуатации байдарки с ПВ в следующих случаях:

- при ветре более 7 м/сек.
- при высоте волны более 0,25 м
- при удалении от берега более 500 м.
- с превышением максимально допустимой для Вашей байдарки нагрузки
- в темное время суток

       Перед выходом на воду каждый член экипажа должен одеть индивидуальный спасательный жилет. Также перед выходом на воду байдарку следует снабдить емкостями безопасности (байдарки с надувным бортом этого не требуют). Первые несколько выходов на воду на байдарке с ПВ лучше провести в благоприятных условиях:
- небольшое удаление от берега
- комфортная погода и температура воды
- устойчивый несильный (до 5 м/с) ветер Конструкция ПВ позволяет обезветрить парус в любой момент и при любом курсе. Для этого достаточно отпустить шкот и парус перейдет во флюгерное положение. Поэтому рекомендуем держать шкот в руке, а не привязывать его. В случае внезапного усиления ветра следует убрать парус и перейти к движению на веслах.
       Для снятия паруса следует отвязать шкертик, крепящий шкотовый угол паруса к заднему окончанию гика, опустить гик и привязать парус к мачте.

Комплект поставки

1. Парус 1 шт.
2. Колено мачты верхнее 1 шт.
3. Колено мачты среднее 1 шт.
4. Колено мачты нижнее 1 шт.
5. Труба гика 2 шт.
6. Хомут ременной крепления гика 1 шт.
7. Винт крепления гика (гнутый) М6х75в сборе с гайкой барашком 2 шт
8. Балка подмачтовая в сборе с двумя крюками крепления и гайками барашками 1 шт.
9. Шверц в сборе с амортизатором и фалом подъема 2 шт.
10. Шкот 1 шт.
11. Фал подъема шверца 2 шт.
12. Упаковка 1 шт.
13. Паспорт 1 шт.

      Материалы  по парусному вооружению для байдарок любезно предосталены Максимом Пьяновым, который приобрел для себя этот комплект и испробывал его на Иваньковском водохранилище. Представляю его  впечатления от данного парусного вооружения:

"Вот и прошли первые испытания парусного вооружения изготовленного фирмой Тритон для байдарок. Могу сказать одно вооружение хорошее. Его конструкция достаточно простая позволяет легко установить его даже начинающему. Конечно, небольших доделок оно все-таки потребовало.

1. Пришлось немного изменить способ крепления паруса к мачте. В штатном варианте верхняя и нижняя часть паруса крепиться на растяжках к мачте. Это не позволяет в каких-то экстренных ситуациях быстро убрать парус, (вариант треплющегося по ветру паруса и одновременная гребля на веслах удовольствие, на мой взгляд, небольшое). По этому в карман паруса я пропустил конец, продел его в штатную петлю, к которой крепился парус и привязал к верхнему кольцу на парусе. Это позволило убирать парус практически полностью, и при необходимости заново его устанавливать.

2. Хочу сразу сказать, что на 3-х местных байдарках нижняя опора мачты устанавливается за 2 шпангоутом на кильсоне, за упором для ног для второго члена экипажа, и ОБЯЗАТЕЛЬНО ФИКСИРУЕТСЯ ПРИЛОГАЕМЫМИ В КОМПЛЕКТЕ ВИНТАМИ. В противном случае Вы рискуете в момент прохождения маршрута остаться без паруса, а еще хуже у Вас появиться "киль" размером с мачту, со всеми вытекающими последствиями, У меня до этого не дошло, но ощущения достаточно негативные.

3. Необходимо перед походом метчиком пройти все резьбовые соединения, а гайки, которые крепят подмачтовую балку (они аллюминивые) заменить медными, или из нержавейки, и затягивать их лучше гаечным ключом, что называется от души.

Вот собственно и все.

Одно наблюдение: при небольшом ветре 3-4 м/с конструкция паруса позволяет совершенно спокойно ходить как по ветру, так и против ветра. При этом у меня сложилось мнение, что против ветра идти легче. "

 

Copyright or other proprietary statement goes here. For problems or questions regarding this web contact tyrist@newmail.ru

This page was last updated on 21-10-2007.  

Используются технологии uCoz