| |
|
Если
дождь трансформировался в
белые рассыпчатые хлопья, если
губы примерзают к пивной банке, а зубы в
это время стучат от холода, если вместо
разлапистого клена стоит веник из корявых
прутьев — значит, дождались. Зима. Стоит
или не стоит кататься зимой — решайте сами.
Но не забудьте еще подумать и о своем
велосипеде, независимо от того, к какой
группе байкеров вы себя причисляете. |
|
Теплолюб
: Прежде
чем завалиться в берлогу на зимнюю спячку,
позаботьтесь о байке. Ваш алюминиевый (хромомолибденовый,
карбоновый) друг нуждается в уютном логове
в не меньшей степени, чем вы сами. Прежде
всего, найдите ему уютное сухое местечко.
Если же это по каким-либо причинам
невозможно и вы вынуждены оставить своего
двухколесного на открытом балконе или под
сводами сырой ракушки, стоит позаботиться о
его защите от разрушающего воздействия
влаги. Для этих целей идеально подойдет
специальный непромокаемый чехол, который
можно приобрести в магазине. Перед тем как
поставить байк на зимний прикол, следует
расслабить все тросики, чтобы пружины в переключателях
не ослабели от постоянного натяжения, и
уменьшить давление в покрышках. Также не
помешает смазать предварительно очищенную
цепь, кассету и переключатели жидким маслом,
а подседельный штырь — густым, чтобы он не
пристал намертво к раме. |
|
Внесезонник:Вы
удивлены, что есть еще странные люди,
которые перестают зимой кататься? Да, в
жизни разное бывает... Если у вас имеется
специальная одежда, позволяющая долго не
замерзать, то остается только учесть
некоторые существенные моменты, и тогда
ничто не помешает вам кататься. |
|
1.
Как известно, вода при отрицательной
температуре замерзает, посему никогда не
мойте велосипед непосредственно перед
поездкой.
2.
Имейте в виду, что жидкость в гидравлических
тормозах также может замерзнуть, но более
вероятно, что она сожмется под воздействием
холода. Лучше, если она будет в гидротоках с
небольшим запасом.
3.
Зимой «ободные» тормоза работают ощутимо
хуже, так как обода быстро намокают и могут
обледенеть. Тогда вам только и останется,
что утешаться девизом «Тормоза придумали
трусы!» Сказанное — еще один весомый довод
в пользу дисковых тормозов, которые зимой
более надежны.
4.
Мороз пагубно воздействует на эластомерные
вилки. Некоторые умельцы обильно смазывают
эластомеры холодоустойчивой густой
смазкой, что несколько замедляет процесс
задубевания. Однако этот способ не панацея
от замерзания таких вилок.
5.
Необходимо учитывать, что износ всех
трущихся частей зимой происходит существенно
быстрее. Некоторые райдеры специально
ставят более дешевые компоненты. И в самом
деле, почувствовать преимущество XTR
в условиях плохого сцепления с дорогой
способен не каждый, а замена какой-нибудь
вдвое меньше прослужившей звезды обойдется
в копеечку.
6.
Покрытые морозонеустойчивой смазкой
переключатели могут заедать, а то и вовсе
откажутся работать. То же самое касается и
промасленных тормозных и переключательных
тросиков. Используйте специальные зимние
средства ухода.
7.
Снег, забивающийся куда только можно, не
делает исключения и для контактных педалей,
так что многие предпочитают заменять их на
обыкновенные. К тому же такие педали
безопаснее на скользкой дороге, что
немаловажно для неопытного байкера.
8.
Уберечь раму от губительного воздействия
соли и прочих химикатов помогут
специальные водо- и грязеотталкивающие
покрытия-полироли, например на основе
силикона.
9.
Все кто катался зимой, знают, что одно из
самых уязвимых мест райдера — пальцы,
особенно те, которые соприкасаются с
металлической тормозной ручкой. Если
натянуть на ручку какую-нибудь резиновую
трубочку, пальцы не замерзнут значительно
дольше. Идеально для этих целей подходит
медицинский шланг от капельницы.
10.
Зимой как никогда важна правильно
подобранная резина. Если на дорогах много
льда, хороши покрышки с металлическими
шипами. На вязком снегу идеальны цепкие
покрышки наподобие Spike
от Panaracer
— с выраженным рельефным рисунком. Для
лучшего сцепления колеса накачивайте
слабее, чем в теплое время года.
|
С любимыми не
расставайтесь...
Так не хочется лишать себя невероятных
впечатлений, ощущения хорошей физической
формы и радости от общения со своим
двухколесным другом! Однако всякие
официальные представители — от
метрополитеновских бабушек до
бортпроводников — так и норовят создать
как можно больше препятствий для перевозки
байка. Не иначе как от зависти.
Почему
байки не летают, как птицы
?
Летают,
да еще как! И готовы путешествовать вместе с
вами в любую точку света по одному билету.
Доплачивать за байк надо только в том
случае, если он превышает допустимый вес.
Так что, если летаете вместе с велосипедом и
хотите избежать лишних расходов, берите
поменьше вещей. Естественно, отношение к
вашему байку во многом определяется
выбранной авиакомпанией. В большинстве
иностранных компаний вам просто предложат
«надлежащим образом упаковать»
перевозимый объект. Сразу предупреждаю, что
обычно они имеют в виду не обмотанную
подручными средствами раму, а специальный
велочехол либо картонную или пластиковую
коробку.
С
родным «Аэрофлотом» все проще и сложнее
одновременно. С одной стороны, ни с какими
чехлами возиться не надо (девушки в синем
вряд ли подозревают об их существовании), а
с другой — на уважительное отношение к 15 кг
железа (их точка зрения) бесценного байка (ваша
точка зрения) рассчитывать не приходится. А
потому раму лучше обернуть чем-нибудь
мягким, а педали вывернуть и затем ввернуть
их в шатуны с обратной стороны. Можно еще
снять и переднее колесо, отправив его в
отдельной сумке. Зато такая не слишком обременительная
подготовка к совместному полету не
позволит грузчикам развеять свою скуку
разминочной прогулкой на вашем байке.
Голубой
вагон бежит качается...
В
метрополитене все предельно просто. По
правилам вы имеете право провезти только
складной велосипед. Однако контролеры в
последнее время стали относиться к
байкерам лояльнее, и теперь можно
отделаться снятым передним колесом и
оплаченным провозом багажа. Но если по-человечески
поговорить с ответственной работницей в
красной фуражке, то, не исключено, не
придется возиться и с колесом. Избежать
оплаты, как ни прискорбно, почти невозможно.
Электрички
— самое простое средство транспортировки
байка. Прежде всего, по причине относительной
безнадзорности со стороны контролирующих
инстанций. [Если неумолимые контролеры все-таки
нагрянули, то они потребуют предъявить
билеты — свой и за байк (если оплата не
была произведена заблаговременно — штраф),
а кроме того, отправят вас вместе с верным
другом в тамбур последнего или первого
вагона, где вы и должны находиться по
правилам. В поездах дальнего следования
особых проблем обычно тоже не возникает.
Удобнее всего пользоваться плацкартными
вагонами из-за наличия там третьих полок,
куда можно взгромоздить байк. В целом же
многое зависит только от личного обаяния —
и умения договориться с проводником.
Down
town
Что
касается городского наземного транспорта,
то необходимо лишь оплатить проезд и провоз.
Такси, как правило, байки не возят, однако,
если умело поговорить с владельцем какого-нибудь
«универсала» или «Газели», он с радостью
подбросит вас за определенный денежный
взнос. Собственный автомобиль, конечно,
наиболее удобный способ доставки родного
двухколесного в место назначения. Главное,
никто не лезет с советами и правилами, никто
не задевает якобы случайно кирзовым
сапогом спицы и никто не интересуется, чем
ваш двухподвес отличается от «Украины».
Лучше всего пользоваться специальными
креплениями, которые монтируются либо на
крышу автомобиля, либо сзади на багажник (этот
способ перевозки подробно описан в первом
номере «Байкер-стрит»). Но вариант с
багажником не слишком надежный: при резком
повороте байк может сорваться. Наконец,
никто не застрахован от дорожных
неприятностей, а велосипед пострадает
даже в случае незначительного столкновения.
Да и вообще, стоит ли увлекаться
перевозкой байка на машине? Не лучше ли
сперва подумать: а на байке я туда, случаем,
не доберусь?
|
Берегись
автомобиля !
У нас
это пока считается почти неприличным. Но
если уж ты осмелился выехать на проезжую
часть на байке — помни, что нужно следовать
простейшим правилам. Иначе из байкера ты
можешь превратиться в лучшем случае в
пациента отделения травматологии. Специальных
документов, регулирующих движение
велосипедистов в черте города, у нас в
стране нет. Правда, в Правилах дорожного
движения существует пункт 24, и звучит он
следующим образом: «Дополнительные
требования к движению велосипедов, гужевых
повозок, а также прогону животных». Вот так ГИБДД ставит байкеров
в один ряд с крупным и мелким рогатым скотом,
который, согласно пункту 24.5, следует перегонять
в светлое время суток, как можно ближе к
правому краю дороги, причем разделить на
контролируемые группы для обеспечения
безопасного прогона. О велосипедистах
тоже сказано, но всего несколько строк.
Байкерам запрещено двигаться по дороге при
наличии рядом велосипедной дорожки, но
допускается движение по обочине тротуара,
если это не создает помех пешеходам. Ну, во-первых,
сколько, например, в Москве велодорожек? Ни
одной. Во-вторых, как двигаться по
пешеходной части, не создавая помех
пешеходам? Конечно, это возможно, если ты
опытный райдер и твоя специализация —
парный слалом. Но, объезжая «живые вешки» на
большой скорости, ты не можешь предугадать
поведение пешеходов. Где гарантия, что
какая-нибудь бабка не начнет бегать перед
тобой зигзагами, а скромный герой труда не
станет размахивать своей клюкой, как
пропеллером? Печальный итог: и на проезжей,
и на пешеходной части дороги байкеры
остаются без прав и без правил.
Но
это все так, к слову. О правах велосипедистов
в черте города многие уже писали, да и мы
обязательно вернемся к этой злободневной
теме.
Сейчас же просто постараемся дать несколько
советов, как передвигаться на велосипеде по
городским улицам.
Перед выездом подойди к зеркалу в затемненной
прихожей, прищурь глаза и попробуй
представить себе расстояние, с которого
тебя может заметить подвыпивший водитель
огромного грузовика с полной цистерной
жидкого цемента.
Постарайся одеться в максимально яркую
одежду, даже если будешь похож на попугая.
Основной принцип — стать самым заметным
объектом на дороге. Обязательно установи
сзади на байк проблесковый маячок. Такие
фонарики продаются в каждом веломагазине и
стоят недорого. Зато, когда стемнеет,
автомобилисты будут объезжать тебя за два
метра. Старайся держаться подальше от больших
грузовиков. Помимо того, что такая махина
создает «мертвую зону» в обзоре, она еще
может двигаться по самой невероятной
траектории. А остановить ее в один момент
невозможно.
Пристроившись в хвост
неспешно едущего грузовика, обязательно
посмотри в зеркало на водителя, чтобы
понять его реакцию на твои действия. Если
его взгляд чем-то тебя не устраивает — не
обгоняй, лучше уйди на тротуар.
Выезжая на дорогу, будь заранее готов к тому,
что тебя будут подзадоривать, проверять
реакцию и так далее. Формы таких «приветствий»
самые разные — от прижимания к бордюру,
чтобы посмотреть, умеешь ли ты прыгать на
препятствие боком, внезапного обгона и
резкого торможения перед твоим носом, чтобы
проверить твою способность маневрировать и
цепкость тормозов, до веселых гудков и
подбадривающих криков, что тоже может
вывести из равновесия.
Главное
— не отвлекаться и внимательно следить за
ситуацией на дороге: за машинами,
пешеходами, собаками, пролетающими птицами,
камнями, стеклами... Старайся прокладывать
свой маршрут по безлюдной прямой улице, а не
по магистралям, где можно «наесться»
выхлопов. Не стоит пользоваться тоннелями и
перегруженными узкими мостами. Движение
велосипедистов по таким местам запрещено. И,
поверь, сэкономленная минута не стоит
затраченных усилий. Все равно по центру
города ты доедешь до нужного места раза в
два-три быстрее, чем на машине или
общественном транспорте.
Не ставь зеркало заднего вида на руль. Дело
даже не в том, что будет непросто зайти в
лифт или в двери, не свернув или не разбив
его. Главное, что постоянная вибрация на
дороге способна утомить глаза за несколько
минут, а если уделять излишнее внимание
заднему обзору, не заметишь что-то впереди.
К тому же при постоянном маневрировании все
равно невозможно понять, что творится сзади.
Как компромисс, можно установить небольшое
зеркало заднего вида, крепящееся на шлем.
Никогда не перестраивайся и не сворачивай
без предупреждения. И не мудри с сигналами
рук — они понятны одному из сотни водителей.
Проще показать заранее направление
движения, увидеть глаза водителя, чтобы
убедиться, что твои действия не оставлены
без внимания, и, не тормозя, продолжить свои
маневры. Одним словом, привлеки максимум
внимания к своим действиям: ты должен быть
понят всеми участниками движения. Старайся
не ездить по дорогам в дождь:
увидеть велосипедиста через воду на стекле,
да еще заляпанного грязью, — дело
безнадежное.
Если ты неделю-другую не садился на байк, то
не выезжай на дорогу сразу: за это время
организм забыл определенные навыки,
наверняка появилась некоторая
неуверенность, а без куража на трассе
делать нечего. Дай себе минут двадцать,
чтобы восстановить утраченные ощущения.
Старайся, чтобы до крайнего препятствия
справа было расстояние не меньше метра.
Представь, например, что внезапно откроется
дверь припаркованной на обочине машины.
Придется делать внезапный вираж или
ожесточенно жать на тормоза — и то и другое
небезопасно.
Не очень доверяй сигналам поворота и
тормозным огням на машинах. Шофер— тоже
человек и может ошибиться в своих действиях.
Поэтому на перекрестке старайся видеть
глаза водителя, чтобы догадаться о
предполагаемом направлении движения. Если
сзади едет друг-байкер, а перед тобой
открытый люк, выбоина или какая-нибудь
другая подстава, обязательно сообщи ему об
этом, указав рукой себе под колеса. Иначе,
перепрыгнув канализационный колодец и
обернувшись, ты можешь обнаружить в нем
своего приятеля. Самое сложное — общение с
пешеходами. Хорошо, если они погружены в
свои заботы — ничего не видят и не слышат
вокруг. Но всегда найдется один, который
считает, что он должен контролировать всю
ситуацию. Берегись его. Возможно, что он
никогда не ездил на байке. Возможно, что
никогда и не будет на нем ездить,
|
|